

Наша компетенция
Министерство промышленности и торговли признало неспособность российских судостроителей конкурировать с китайскими, южнокорейскими и японскими верфями в сегменте массового строительства сухогрузов и танкеров неледовых классов. Азиатские верфи сосредоточили до 94% мирового объема судостроения. Об этом доложил кабинету министров заместитель главы минпромторга Глеб Никитин.


В программе предусматривается решение следующих приоритетных задач:
-создание опережающего научно-технического задела и технологий, необходимых для создания перспективной морской и речной техники;
- укрепление и развитие научного, проектно-конструкторского и производственного потенциала отрасли;
- обеспечение безусловного выполнения государственного оборонного заказа и государственной программы вооружения;
- развитие кадрового потенциала судостроительной промышленности и закрепление его на предприятиях отрасли;
- обеспечение эффективности работы отрасли и инвестиционной привлекательности отечественного судостроения, включая достижение уровня передовых стран по качеству судостроительной продукции.
Объем финансирования мероприятий программы составит более 605 млрд рублей, из которых более 337 млрд рублей – из федерального бюджета.
За период с июля 2011 г. по ноябрь 2012 г. ведущие мировые судостроительные компании снизили цены на суда на 14%. Причиной этого является общее мировое снижение спроса на новые суда, связанное с уменьшением интенсивности грузоперевозок.
Для пополнения портфеля заказов судостроительные компании рассматривают возможность переориентации на строительство технически сложных специализированных судов, к которым относятся и рыбопромысловые. (подробнее >>)
По информации www.fishnews.ru
Страница 7 из 8