Наша компетенция
За период с июля 2011 г. по ноябрь 2012 г. ведущие мировые судостроительные компании снизили цены на 14%. Причиной этого является общее мировое снижение спроса на новые суда, связанное с уменьшением интенсивности грузоперевозок. Об этом свидетельствуют данные, приведенные в аналитическом обзоре судостроительного рынка, подготовленном совместно «Русской пелагической исследовательской компанией» и «Морской инженерной компанией».
Если сравнить объемы и активность заказов с расчетной мощностью судостроения в 2014 г., на долю которого придется большинство сдач заказанных в этом году судов, можно сделать вывод о том, что мощности мирового судостроения в ближайшие годы будут задействованы лишь на треть.
В этих условиях с целью увеличения портфеля заказов мировые лидеры судостроения рассматривают возможности переориентации на строительство технически сложных специализированных судов, к которым в том числе относятся и рыбопромысловые. Так, например, Китай – признанный крупнейшей судостроительной державой, рассматривает возможности обратиться к офшорному сектору и сектору морских рыболовных и патрульных судов.
Российские эксперты считают, что мировой судостроительный кризис может повлечь за собой благоприятные для России возможности для привлечения на рынок лучших мировых производителей, которые будут способствовать созданию в России конкурентоспособного сегмента технически сложного гражданского судостроения (куда, помимо рыболовных, входят офшорные суда, малые грузопассажирские суда, грузопассажирские паромы и другие относительно небольшие, но технически насыщенные и удельно дорогие суда). т.к. эти компании, создав относительно небольшие верфи при относительно невысоких инвестициях, принесут главное – новые судостроительные технологии, организацию производства и многолетний опыт строительства технически сложного флота.
Для успешной реализации таких планов необходимо главное – увеличение спроса на продукцию российского судостроения. Российские судовладельцы предпочитают покупать и строить суда заграницей.
Увеличению портфеля заказов российских судостроительных компаний может способствовать введение в рыбной отрасли новых стандартов промысла, ориентированных на бережное и эффективное использование биоресурсов. К рыбопромысловым судам, которые отвечают подобным стандартам, можно отнести суда ярусного лова рыбы (ярусники).
Минпромторг и Минсельхоз в ноябре 2012 г. согласовали условия по получению квот на вылов рыбы, при котором обязательным условием получения квот будет наличие у рыболовецкой компании российского судна.
Подобная перспектива получения квот пока не получила поддержки со стороны рыбопромысловых компаний. В настоящий момент экономически эффективнее покупать суда заграницей.
Введение нового порядка квотирования вылова рыбы планируется в 2018 году.
По материалам www.fishnews.ru
Декабрь 2012 г.
Если сравнить объемы и активность заказов с расчетной мощностью судостроения в 2014 г., на долю которого придется большинство сдач заказанных в этом году судов, можно сделать вывод о том, что мощности мирового судостроения в ближайшие годы будут задействованы лишь на треть.
В этих условиях с целью увеличения портфеля заказов мировые лидеры судостроения рассматривают возможности переориентации на строительство технически сложных специализированных судов, к которым в том числе относятся и рыбопромысловые. Так, например, Китай – признанный крупнейшей судостроительной державой, рассматривает возможности обратиться к офшорному сектору и сектору морских рыболовных и патрульных судов.
Российские эксперты считают, что мировой судостроительный кризис может повлечь за собой благоприятные для России возможности для привлечения на рынок лучших мировых производителей, которые будут способствовать созданию в России конкурентоспособного сегмента технически сложного гражданского судостроения (куда, помимо рыболовных, входят офшорные суда, малые грузопассажирские суда, грузопассажирские паромы и другие относительно небольшие, но технически насыщенные и удельно дорогие суда). т.к. эти компании, создав относительно небольшие верфи при относительно невысоких инвестициях, принесут главное – новые судостроительные технологии, организацию производства и многолетний опыт строительства технически сложного флота.
Для успешной реализации таких планов необходимо главное – увеличение спроса на продукцию российского судостроения. Российские судовладельцы предпочитают покупать и строить суда заграницей.
Увеличению портфеля заказов российских судостроительных компаний может способствовать введение в рыбной отрасли новых стандартов промысла, ориентированных на бережное и эффективное использование биоресурсов. К рыбопромысловым судам, которые отвечают подобным стандартам, можно отнести суда ярусного лова рыбы (ярусники).
Минпромторг и Минсельхоз в ноябре 2012 г. согласовали условия по получению квот на вылов рыбы, при котором обязательным условием получения квот будет наличие у рыболовецкой компании российского судна.
Подобная перспектива получения квот пока не получила поддержки со стороны рыбопромысловых компаний. В настоящий момент экономически эффективнее покупать суда заграницей.
Введение нового порядка квотирования вылова рыбы планируется в 2018 году.
По материалам www.fishnews.ru
Декабрь 2012 г.