Статья является собственностью ООО "Центр Экономики Проектов" и охраняется законом об авторских правах.
Использование текста статьи, а также отдельных его фрагментов возможно только при наличии активной ссылки http://cepgroup.ru/backoffice/297-pl-prichal и имени автора.
Наша компетенция
Типы и некоторые особенности использования плавучих причалов
Плавучий причал - это совокупность мобильных сооружений и устройств для стоянки, обработки и обслуживания судов, посадки и высадки пассажиров, проведения грузовых операций и т.д. На некоторых типах плавучих причалов могут располагаться грузоподъемные механизмы, склады и т.п.
В настоящее время плавучие причалы из облегченных конструкций получили широкое распространение при организации:
• швартовочных мест для маломерного флота в яхт-клубах и базах отдыха и т.д.;
• индивидуального отдыха и стоянки плавсредств.
По типам основных конструктивных материалов плавучие причалы можно сгруппировать следующим образом:
• причалы на металлических опорах;
• причалы на пластиковых элементах;
• бетонные причалы;
• причалы на бетонных поплавках.
Морские причальные сооружения эксплуатируются, как правило, в более тяжелых условиях, поэтому наиболее часто изготавливаются на металлическом и железобетонном основании. Плавучие причалы с металлическими и железобетонными корпусами предназначены для быстрого возведения причального фронта в защищенных от волнения морских акваториях с глубинами до 100 м и колебаниями уровня воды до 6 м. В зависимости от конструктивных особенностей морские плавучие причалы могут обеспечивать стоянку, погрузку и разгрузку крупных морских судов водоизмещением до 40 000 т.
Таблица 1
ХАРАКТЕРИСТИКИ НЕКОТОРЫХ МОРСКИХ ПЛАВУЧИХ ПРИЧАЛОВ
№ п/п | Проект | ПМ-61М | 824М | 1516 | 15163 | СРПП | 19670 | 16181 | 16182 | 15163/ПЖТ |
1 | Материал корпуса | сталь | ж/б | сталь | сталь | сталь | сталь | ж/б | ж/б | ж/б |
2 | Длина причала без моста, м | 109,1 | 108,8 | 153,3 | 205,2 | 155 | 143 | 153,8 | 255 | 205,1 |
3 | Длина моста, м | 17,65 | 17,65 | 23,7 | 23,7 | 17,65 | 17,65 | 23,7 | 23,7 | 23,7+50 |
4 | Ширина габаритная, м | 8,62 | 9,6 | 14,6 | 14,1 | 9,41 | 8,6 | 14,1 | 14,1 | 14,1 |
5 | Ширина проезжей части причала, м | 6,4 | 6,4 | 10,7 | 6,5 | 5,98 | 7,1 | 10 | 8,8 | 7,5 |
6 | Ширина проезжей части моста, м | 4,8 | 4,8 | 8 | 8 | 4,8 | 4,8 | 8 | 12,4 | 8 |
7 | Высота борта, м | 2,2 | 2,6 | 2,7 | 3,1/4,2 | 2,4 | 2,2 | 4 | 4 | 4,0/4,5 |
8 | Водоизмещение, т | 570 | 1440 | 1260 | 1990 | 600 | 560 | 3150 | 5400 | 4360 |
Данные о некоторых производителях плавучих причалов, представленных на рынке РФ, приведены в таблице 2.
Использование текста статьи возможно только при наличии активной ссылки http://cepgroup.ru/backoffice/297-pl-prichal и имени автора.
Таблица 2
ДАННЫЕ О НЕКОТОРЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЯХ ПЛАВУЧИХ ПРИЧАЛОВ
№ п/п | Наименование производителя | Месторасположение | Заявленные типы выпускаемых причалов | Фотографии самых крупных плавучих причалов производителя |
1 | ОАО "Свирская судоверфь" | п.Никольское, Подпорожский р-н, Ленинградской обл. | Тяжелые и полутяжелые ж/б и металлические плавучие причалы | |
2 | Компания "ПОНТОН" | г. Санкт-Петербург | Легкие ж/б причалы и причалы на поплавках из пластика | |
3 | Lip-Lap Laituri | Вантаа, Финляндия | Легкие ж/б и пластиковые понтоны | |
4 | ООО "Причал" | пос. Соколинское, Выборгский р-н, Ленинградская обл. | Легкие ж/б и понтоны на пластиковых поплавках | |
5 | ОАО "Судоремонтно-строительная корпорация" (бывшая "Городецкая судостроительная верфь") | г. Городец | Тяжелые и полутяжелые ж/б и металлические плавучие причалы |
Автор: Отдел оценки ООО "Центр Экономики Проектов" ©
март 2012 года
Использование текста статьи возможно только при наличии активной ссылки http://cepgroup.ru/backoffice/297-pl-prichal и имени автора.