Главная > Back-Office > Типы и некоторые особенности использования плавучих причалов

Статья является собственностью ООО "Центр Экономики Проектов" и охраняется законом об авторских правах.
Использование текста статьи, а также отдельных его фрагментов возможно только при наличии активной ссылки http://cepgroup.ru/backoffice/297-pl-prichal и имени автора.

Типы и некоторые особенности использования плавучих причалов

Плавучий причал - это совокупность мобильных сооружений и устройств для стоянки, обработки и обслуживания судов, посадки и высадки пассажиров, проведения грузовых операций и т.д. На некоторых типах плавучих причалов могут располагаться грузоподъемные механизмы, склады и т.п.
 
В настоящее время плавучие причалы из облегченных конструкций получили широкое распространение при организации:
• швартовочных мест для маломерного флота в яхт-клубах и базах отдыха и т.д.;
• индивидуального отдыха и стоянки плавсредств.
По типам основных конструктивных материалов плавучие причалы можно сгруппировать следующим образом:
• причалы на металлических опорах;
• причалы на пластиковых элементах;
• бетонные причалы;
• причалы на бетонных поплавках.
Морские причальные сооружения эксплуатируются, как правило, в более тяжелых условиях, поэтому наиболее часто изготавливаются на металлическом и железобетонном основании. Плавучие причалы с металлическими и железобетонными корпусами предназначены для быстрого возведения причального фронта в защищенных от волнения морских акваториях с глубинами до 100 м и колебаниями уровня воды до 6 м. В зависимости от конструктивных особенностей морские плавучие причалы могут обеспечивать стоянку, погрузку и разгрузку крупных морских судов водоизмещением до 40 000 т.
Таблица 1
ХАРАКТЕРИСТИКИ НЕКОТОРЫХ МОРСКИХ ПЛАВУЧИХ ПРИЧАЛОВ

№ п/пПроектПМ-61М824М151615163СРПП19670161811618215163/ПЖТ
1Материал корпусастальж/бстальстальстальстальж/бж/бж/б
2Длина причала без моста, м109,1108,8153,3205,2155143153,8255205,1
3Длина моста, м17,6517,6523,723,717,6517,6523,723,723,7+50
4Ширина габаритная, м8,629,614,614,19,418,614,114,114,1
5Ширина проезжей части причала, м6,46,410,76,55,987,1108,87,5
6Ширина проезжей части моста, м4,84,8884,84,8812,48
7Высота борта, м2,22,62,73,1/4,22,42,2444,0/4,5
8Водоизмещение, т570144012601990600560315054004360

Данные о некоторых производителях плавучих причалов, представленных на рынке РФ, приведены в таблице 2.

Таблица 2

ДАННЫЕ О НЕКОТОРЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЯХ ПЛАВУЧИХ ПРИЧАЛОВ 

№ п/пНаименование производителяМесторасположениеЗаявленные типы выпускаемых причаловФотографии самых крупных плавучих причалов производителя
1ОАО "Свирская судоверфь"п.Никольское, Подпорожский р-н, Ленинградской обл.Тяжелые и полутяжелые ж/б и металлические плавучие причалыМеталлический плавучий причал
2Компания "ПОНТОН"г. Санкт-ПетербургЛегкие ж/б причалы и причалы на поплавках из пластикаПричал на поплавках из пластика
3Lip-Lap LaituriВантаа, ФинляндияЛегкие ж/б и пластиковые понтоныПластиковый понтон
4ООО "Причал"пос. Соколинское, Выборгский р-н, Ленинградская обл.Легкие ж/б и понтоны на пластиковых поплавкахПонтон на пластиковых поплавках
5ОАО "Судоремонтно-строительная корпорация" (бывшая "Городецкая судостроительная верфь")г. ГородецТяжелые и полутяжелые ж/б и металлические плавучие причалыМеталлический плавучий причал


Автор: Отдел оценки ООО "Центр Экономики Проектов" ©
март 2012 года

Использование текста статьи возможно только при наличии активной ссылки http://cepgroup.ru/backoffice/297-pl-prichal и имени автора.