Главная > Портфолио > Анализ и планирование > Бизнес-план холодильного склада
Бизнес-план холодильного склада

Сколько стоит разработать бизнес-план?


Цель разработки бизнес-плана – принятие инициатором концепции реализации проекта. Консультантами "Центра Экономики Проектов" проведен анализ Бизнес-план холодильного складаэкономической эффективности инвестиций в приобретение и модернизацию холодильного склада, обоснована возможность своевременной уплаты процентов и возврата кредитных средств.

В рамках проекта построена финансово-хозяйственная схема взаимодействия участников, подготовлено маркетинговое исследование складского рынка Санкт-Петербурга и Ленинградской области, проведены финансово-экономические расчеты.


Резюме бизнес-плана

В настоящий момент сложились объективные причины для роста рынка рыбной продукции России в целом и Санкт-Петербурга в частности. При этом петербургский рынок, как это было в течение последних лет, демонстрирует опережающие темпы роста.

В течение 2002 – 2003 г.г. обороты Компании – инициатора проекта в натуральном выражении выросли более чем в 2 раза. Благоприятные рыночные тенденции способствуют дальнейшему увеличению объемов сбыта.

В настоящий момент Компания, как и другие участники рынка, размещает продукцию на коммерческих складах сторонних организаций. Увеличение объемов сбыта и последовательный рост арендных ставок привели к значительному увеличению расходов на хранение продукции. В дальнейшем с увеличением объемов хранения эти затраты также будут расти.

В качестве альтернативного способа хранения продукции Компания планирует строительство собственного холодильного склада с единовременным объемом хранения 1 200 тонн.

Реализация проекта позволит не только снизить издержки на хранение продукции, но и получить дополнительный доход от сдачи в аренду части площадей склада, не занятых продукцией Компании. Избыток площадей может возникнуть в период высокой оборачиваемости товара на складе (активная фаза рынка – зимний период). В летний период весь склад предполагается под хранение собственной продукции.

Реализация проекта позволит получить Компании дополнительные конкурентные преимущества в виде более низкой себестоимости продукции, что при достаточно высокой эластичности цен на рыбопродукцию может быть использовано как еще один фактор увеличения оборотов Компании.

Успешность проекта определяется также его реализацией на базе действующего бизнеса с устоявшимися партнерскими отношениями и наработанной клиентской базой. Поэтому все риски, характерные для проектов, реализуемых с нуля, в данном случае отсутствуют.

Проведенный анализ показал экономическую целесообразность реализации проекта. Сравнение чистого накопленного дохода компании при сохранении текущей деятельности без изменений и в случае реализации проекта представлено на рисунке 1.
Бизнес-план холодильного склада
Рис. 1. Сравнение динамики чистого накопленного дохода Компании при сохранении текущей деятельности без изменений и при условии реализации проекта.

Содержание бизнес-плана

1. Резюме проекта
2. Общая информация о проекте
2.1. Инициатор проекта
2.2. Содержание проекта
3. Рынок деятельности Компании
3.1. Территории поставок и клиенты Компании
3.2. Рынок рыбной продукции РФ
3.3. Рынок рыбной продукции Санкт-Петербурга и Ленобласти
4. Рынок хранения замороженной продукции Санкт-Петербурга и Ленобласти
4.1. Характер использования планируемого склада Компании
4.2. Характеристика предложения
4.3. Возможность использования склада для коммерческого хранения продукции
5. Технический план проекта
5.1 Местоположение планируемого склада
5.2. Перечень работ по созданию склада
5.3. Описание холодильного склада
6. Экономическое обоснование проекта
6.1. План продаж
6.2. Затраты головного офиса
6.3. Вариант «Деятельность без изменений»
6.4. Вариант «Деятельность после реализации проекта»
6.5. Сравнение вариантов
Приложения